Чтобы без потерь пройти процедуру переоформления капитальной или земельной недвижимости, требуется опыт подобных сделок и знание большого количества правовых норм. Наиболее востребованной является сделка купли-продажи, в которой основные риски относятся к покупателю.
Неправильно оформленный договор, юридическая неграмотность или некорректные действия второй стороны часто приводят к длительным судебным спорам. Поручив ведение дела профильному юристу, можно рассчитывать на безопасное проведение процедуры.
Порядок сделок с недвижимостью
Законом установлена последовательность шагов при сделках с недвижимостью. От того, насколько тщательно будет соблюден регламент, зависит чистота операции по смене собственника.
- Предварительный договор. Выбранный объект проверяется на чистоту и между участниками заключается договор о намерениях, при котором вносится задаток. После чего объект не может быть продан другому претенденту, цена предмета соглашения зафиксирована, условия и сроки определены. Внесенные покупателем средства в последствии учитываются при окончательном расчете.
- Договор купли-продажи составляется в произвольном виде, но с указанием всех необходимых атрибутов. Должны быть внесены личные данные участников, кадастровые сведения по объекту, другая информация, однозначно описывающая процедуру отчуждения.
- Подписанный сторонами договор вместе с пакетом подтверждающих документов передается в Росреестр для проведения государственной регистрации. Сведения о собственнике вносятся в единый реестр ЕГРН, после чего переоформление считается завершенным.
- Передаточный акт подписывается при вручении ключей и отсутствии претензий.
Росреестр может отклонить договор или отправить его на доработку. Это связано с возможными неточностями в представленных сведениях, ошибках в тексте договора или возникновении сомнительных моментов. Например, если собственник приобрел недвижимость в браке, то необходимо согласие супруга, оформленное в нотариате.
Перечень документов
Необходим стандартный набор документов, которые потребуются при отчуждении имущества. Юридическое сопровождение недвижимости позволит собрать и подготовить необходимые сведения по готовящейся сделке. Если продается жилая недвижимость, то в стандартный перечень входят:
- паспорта участников операции;
- договор, подписанный сторонами;
- документ, подтверждающий право собственности;
- справка БТИ и кадастровый паспорт на жилплощадь;
- выписка из ЕГРН об отсутствии обременений и запрета на продажу;
- справка о составе семьи, где указываются зарегистрированные граждане;
- согласие органа опеки, если задействован ребенок или недееспособный гражданин;
- нотариально заверенное согласие совладельца совместной недвижимости.
У каждой справки существует срок действия, по истечении которого документ теряет юридическую значимость. За правомочность и законность предоставленных сведений отвечает собственник недвижимости. Тщательно проверить и убедиться в юридической чистоте информации сможет юрист, ведущий сделку.
Задачи юриста при заключении сделки
Обратиться за юридической помощью можно на любом этапе проведения операции. Оптимальным вариантом будет поручить полное юридическое сопровождение сделки с недвижимостью практикующему специалисту. К основным направлениям деятельности в вопросах недвижимости можно отнести:
- консультации письменные и устные, касающиеся конкретной сделки или для получения правовых знаний;
- экспертная оценка предложенного варианта, анализ пакета документов на отчуждаемое имущество;
- проверка юридической состоятельности сторон, угрозы мошенничества и прочих осложнений процедуры;
- составление договора с учетом всех нюансов конкретного случая;
- фактическое сопровождение и присутствие на всех значимых мероприятиях по купле-продаже, в том числе в Росреестре (УФРС);
- представительство в суде, если сделка расторгается противной стороной или возникают иные правовые споры.
Юрист, постоянно работающий в сфере недвижимости, сможет сделать покупку жилплощади безопасной и оперативной процедурой.