Показатели оценки предприятия

Показатели оценки предприятия

Показатели оценки – это совокупность признаков и свойств коммерческой и производственной деятельности. Другими словами, это те критерии, с помощью которых можно оценить предприятие.

Показатели оценки предприятияПри осуществлении предприятием какой-либо деятельности всегда существуют определённые риски. Выражаются они в потере ожидаемой прибыли или даже в банкротстве. Чтобы этого не допустить, нужно проводить оценку предприятия, благодаря которой можно провести анализ деятельности и выявить все риски. Таким образом, оценка является важнейшим процессом, который помогает принимать сложные решения.

Что такое показатели оценки предприятия

Показатели оценки – это совокупность признаков и свойств коммерческой и производственной деятельности. Другими словами, это те критерии, с помощью которых можно оценить предприятие. Главная сложность заключается в том, что не существует какого-то одного универсального показателя, применяя который можно было бы с уверенностью сказать о проблемах в бизнесе или его успехах. Именно поэтому при оценке предприятия используется целый перечень показателей, связанных между собой и в той или иной степени зависящих друг от друга. При этом, какие именно показатели в первую очередь будут учитываться зависит от определённых факторов.

Благодаря показателям можно увидеть или оценить различные стороны деятельности предприятия. Это необходимо для того, чтобы узнать сильные и слабые стороны бизнеса, и уже исходя из этих данных строить какие-то планы по его развитию.

Какие существуют показатели оценки предприятия

Условно показатели делятся на два основных вида:

  • Затратные. Они демонстрируют уровень возможных затрат на осуществление какой-либо деятельности предприятия.
  • Оценочные. Демонстрируют достигнутый или возможный уровень развития, доходности предприятия от осуществления какой-либо деятельности.

Наиболее важными и часто применяемыми на практике являются следующие показатели:

  • Валовая прибыль;
  • Объём продаж и доход, полученный от реализации продукции;
  • Прибыль после уплаты всех налогов;
  • Условно чистая прибыль;
  • Ликвидность предприятия после уплаты дивидендов или вложений для улучшения и развития производства;
  • Прибыль, полученная после уплаты всех платежей;

Темпы роста.

Каждый из вышеперечисленных показателей является важным элементом при оценке деятельности предприятия. Однако ни один из них не является универсальным, поэтому их необходимо учитывать в совокупности. Стоит также учитывать тот факт, что значимость показателей может существенно меняться, и во многом она зависит от вида деятельности предприятия.

Поделитесь ссылкой: