Методы оценки предприятия

Методы оценки предприятия

Методы оценки предприятия определяются в зависимости от множества различных факторов: имеющейся доступной информации, направления бизнеса, имущества компании, её основных характеристик и т.д.

Методы оценки предприятияНа сегодняшний день услуга по оценки бизнеса является очень актуальной. Многие люди, прежде чем купить или продать какое-либо предприятие, обращаются за помощью к специалистам, с целью выяснить его реальную рыночную стоимость. Это даёт обеим сделки сторонам определённые гарантии.

Оценка предприятия – это комплекс действий, которые выполняет специалист, чтобы определить стоимость объекта оценивания в денежных единицах. После проведения процедуры заказчику предоставляется обоснованный отчёт. Профессиональный оценщик исследует технологическую и финансовую деятельность предприятия. Также он анализирует динамику развития и делает выводы о перспективах компании.

Основные методы оценки предприятия

Компании имеют довольно сложную структуру, и кроме материальных объектов (здания, офисы, оборудование, земельные участки, товар и т.д.), оценить которые несложно, есть ещё и нематериальные активы. К таким активам можно отнести патенты, деловую репутацию компании, известность бренда и т.д. Каждый из этих активов имеет свою ценность, и все их необходимо учитывать при проведении анализа стоимости бизнеса.

Оценку предприятия осуществляют с позиции трёх подходов:

  • Доходный подход. Базируется на определении нынешней стоимости будущих возможных доходов и потенциальной прибыли от продажи. Эта методика оценки предприятия чаще всего используется в тех случаях, когда собственник хочет продать бизнес или привлечь инвесторов. Людей, которые вкладывают свои деньги в дело, интересует, прежде всего, будущая выгода. Делится доходный подход на метод капитализации и дисконтирования денежных потоков.
  • Затратный подход. В этом случае предприятие рассматривается с точки зрения понесённых издержек и затрат. Такой принцип оценивания в основном используется тогда, когда бизнес имеет нестабильный доход, и рассчитать будущую прибыль не представляется возможным. В подходе используются метод ликвидационной стоимости и чистых активов.
  • Сравнительный подход. Базируется на сравнении оцениваемого предприятия с похожими объектами, цены на которые известны. При этом специалистом вносятся определённые корректировки, исключающие различия между объектами. Правильность оценки в данном случае зависит от достоверности сведений о конкурентах. Этот подход используется редко, так как найти два абсолютно одинаковых предприятия на рынке очень сложно. Делится сравнительный подход на метод рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов.

Оценщик решает всё

Грамотный специалист, прежде чем приступать к оценке бизнеса, определяется с выбором подхода и метода, на которых будет базироваться его работа. Этот процесс так же важен, как непосредственно и само определение стоимости.

Все три подхода и методы, используемые в них, связаны между собой, поскольку основываются на одинаковых данных. Именно поэтому, вне зависимости от выбранного метода, результат должен получиться одинаковым.

Поделитесь ссылкой: