Бизнес, как объект оценки

Бизнес, как объект оценки

Невозможно нормально развить компанию, не зная её реальной стоимости на рынке. Если не обратиться за помощью к опытным специалистам, которые, учитывая все факторы, смогут дать точную оценку, то это может привести к убыткам

Бизнес, как объект оценкиЧтобы рассчитать стоимость предприятия или его доли, необходимо проводить оценку бизнеса. Без этой процедуры рискованно заключать сделки по его продаже или покупке. Другими словами, не зная, сколько стоит бизнес, принимать какие-либо решения довольно рискованно.

В каких случаях проводится оценка

В определённых ситуациях оценка бизнеса может быть обязательной процедурой:

  • При продаже компании или её доли, а также при слияниях;
  • Если заключается сделка с государственной собственностью;
  • При разбирательствах, в которых бизнес является объектом спора (налоговые, брачные, кредитные споры и т.д.);
  • Во время страхования бизнеса;
  • При различных операциях с акциями.

Не так давно к проведению процедуры «бизнес, как объект оценки» прибегали лишь в тех случаях, когда она была обязательна. Однако в последнее время всё к большему числу предпринимателей приходит осознание того, что, зная реальную стоимость компании значительно легче ей управлять, и с помощью этих знаний можно увеличить её доходность.

Зачем нужна оценка

Проведя процедуру оценки бизнеса и узнав его стоимость, можно намного эффективнее им управлять:

  • Разрабатывать новые бизнес-планы, ориентируясь на полученные знания;
  • Заключать сделки о покупке или продаже компании, или её части без серьёзных рисков;
  • Привлекать новых инвесторов;
  • Проводить реорганизацию и улучшать слабые места;
  • Совершенствовать методы управления бизнесом;
  • Оценить потенциал компании и определить наиболее эффективные пути развития.

Нередко, когда предприниматели проводят оценку чужого бизнеса, узнавая тем самым слабые и сильные стороны своих конкурентов.

Как проводится оценка бизнеса

Всего существует три базовых подхода, используя которые профессиональные оценщики определяют стоимость того или иного бизнеса:

  1. Доходный. В данном случае основополагающим фактором, который влияет на стоимость компании, является потенциальная прибыль, полученная в будущем. Проще говоря, чем лучше прогноз по прибыли, тем дороже стоит бизнес.
  2. Затратный. Данный метод заключается в переоценке балансовой стоимости активов. Проще говоря, бизнес рассматривается с точки зрения понесённых расходов.
  3. Сравнительный. В этом методе оцениваемый бизнес сравнивается с другими похожими бизнесами, которые были реализованы. При этом в расчёт берутся все различия между ними.

Если грамотный специалист рассматривает бизнес, как объект оценки, то он учитывает множество факторов, влияющих на его стоимость. В расчёт берётся не только капитал компании, но и отдельные части её имущественного комплекса (обязательства, активы). Немаловажную роль играют перспективы на будущее, конкуренция на рынке, узнаваемость бренда, товарные знаки, объекты интеллектуальной собственности и имущество. Всё это оценщик учитывает, и после завершения процедуры даёт обоснованное заключение о стоимости бизнеса.

Поделитесь ссылкой: